Категория: Лечение болезней

Если вам нахамил доктор или отказал в помощи – он должен быть наказан. Потому что его обязанность – помогать людям и оказывать должную медицинскую помощь. За это государство платит ему деньги, которые мы даём государству в виде налогов. Вы можете отстаивать свои права и добиваться справедливости, опираясь на описанные ниже юридические основы. В данной статье речь пойдёт о правах пациентов и обязанностях врачей.Человек – существо склонное к различного рода заболеваниям, недомоганиям и прочим изменениям физиологического состояния.

 

В связи с этим мы вынуждены достаточно часто сталкиваться с необходимостью обращения к врачам. Если речь идет о платной клинике, то тут все предельно просто. Частные клиники борются за каждого клиента, так что обслуживание и отношение к пациентам чаще всего находится на весьма высоком уровне.Что же касается государственных клиник и больниц, тут обстановка несколько хуже. Частенько пациенты сталкиваются и с хамством, и с безразличием, исходящими от врачей. Конечно, по-человечески их понять можно. Они вкалывают за мизерную зарплату, которая формируется из количества принятых пациентов за рабочий день. Тут уж не до качества. Однако не мешает вспомнить о том факте, что бесплатная медицина не так уж и бесплатна. Каждый месяц мы, как порядочные налогоплательщики, выплачиваем государству в форме налогов на обязательное медицинское страхование процент от своих окладов. А медицина, какой бы условно бесплатной она ни была, является сферой услуг, где мы с вами – потребители.

Следовательно, и на государственные учреждения, оказывающие населению медицинские услуги, распространяется действие Конституции РФ, Закона о защите прав потребителей и прочих федеральных законов, обуславливающих права пациентов как потребителей.Значит, у нас есть официально подкрепленная законом возможность бороться с неподобающим поведением и отношением врачей к своим пациентам. Осталось только выяснить, на что же именно мы имеем право.Итак, основной законодательный документ в нашей стране – Конституция РФ, согласно п.1 статьи 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Следовательно, в том случае, если вы являетесь гражданином РФ, что подтверждается вашим паспортом, оказать вам помощь обязаны в любой государственной больнице или поликлинике, независимо от места вашей прописки, регистрации, наличия или отсутствия приписки к выбранному медицинскому учреждению и других факторов, на которые частенько ссылаются врачи.

Далее, согласно статье 30 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;

7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ;9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.Из вышеперечисленного делаем выводы:

1) в случае некорректного поведения врача или отказа в оказании медицинских услуг, вы имеете право обратиться с жалобами в соответствующие инстанции с целью проведения с врачом разъяснительных работ администрацией медицинского учреждения;

2) информация, полученная врачом в процессе обследования, не может быть вынесена им на обсуждение с коллегами, вашими родственниками или иными гражданами без вашего на то согласия;

3) на любую предложенную медицинскую процедуру вы имеете право выразить свое согласие или отказ, при этом все последствия данной процедуры и отказа от нее должны вам быть подробно разъяснены врачом;

4) при необходимости госпитализации, независимо от внутренних правил медицинского учреждения, вы имеете право на посещение своего законного представителя, будь то адвокат, супруг или иной член семьи.В том случае, если хамским поведением дело не ограничилось, и вам пришлось обращаться в платное медицинское учреждение за оказанием помощи, вы имеете право на возмещение произведенных на лечение затрат в соответствии со статьей 66: «Основания возмещения вреда, причиненного здоровью граждан»: В случаях причинения вреда здоровью граждан виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и статьей 67 Основ «Возмещение затрат на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий»: Средства, затраченные на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий, взыскиваются с учреждений, ответственных за причиненный вред здоровью граждан, в пользу учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения, понесших расходы, либо в пользу учреждений частной системы здравоохранения, если лечение проводилось в учреждениях частной системы здравоохранения.

А т.к. услуги уже были оплачены вами лично, то их стоимость, соответственно, должна быть возвращена вам.Помимо прочего, в соответствии со статьей 68 Основ «Ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья»: В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан , ущерб возмещается в соответствии с частью первой статьи 66 настоящих Основ.Возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Т.е. помимо получения компенсации, вы имеете право потребовать привлечь провинившегося врача к дисциплинарной ответственности и предоставить вам в письменной форме отчет о произведенных администрацией медицинского учреждения в его отношении действиях.О возмещении ущерба за неоказанные или оказанные недолжным образом услуги также говорится в основном законе, регулирующем правоотношения между потребителем и поставщиком услуг:Статья 14 Закона о защите прав потребителей «Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)»:1. Вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Кроме того, при обращении в суд вы имеете право на компенсацию морального вреда, в соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей «Компенсация морального вреда»: Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.Согласитесь, все вышеперечисленное, при правильном применении, рано или поздно позволит нам воспринимать медицину именно как сферу услуг, в которой последнее слово все же за потребителем. Главное не опускать руки, не терпеть унижение со стороны врачей и не думать, что им все равно все сойдет с рук, поскольку именно такое отношение на протяжении многих лет породило в умах врачей мысли о вседозволенности и безнаказанности. Будьте уверены в своих правах и врачи научатся их уважать!


Популярные статьи

Наши партнеры