Почему мы теряем память – в старости, из-за болезней или сильных стрессов? В результате всего этого ухудшается крово-снабжение мозга, разрушаются нейронные связи (нейрон – это нервная клетка), как следствие, возникают проблемы с ассоциативной памятью и с памятью вообще. Сама память бывает двух видов: в так называемой актуальной (оперативной) информация хранится сравнительно недолго – около 40 минут; латентная, или долговременная, память может сохранять ее сколько угодно долго – это то, что мы называем копилкой знаний.
Что происходит, когда человек разгадывает хороший кроссворд, над которым приходится подумать? Он обращается к своей долговременной памяти и вытягивает оттуда разнообразную информацию, тем самым подпитывая нейронные связи, отвечающие за ее хранение. Если представить себе долговременную память как библиотеку, он приводит ее в порядок – достает и протирает книги, перелистывает их и вспоминает прочитанное, расставляет их по местам и т.д. В библиотеке, за которой ухаживают, книги хранятся дольше и лучше, чем в заброшенной. То же можно сказать и о нашей памяти.
Что касается легких сканвордов, ребусов и шарад (которые не требуют специальных знаний), они развивают самые разные механизмы мышления – ассоциативное, логику, способность к счету, воображение и т.д. Память в буквальном смысле они не тренируют, но способствуют ее укреплению.
Что приятно, то и полезно
Психотерапевт Андрей Селиванов:
– Люди, которые разгадывают сканворды в метро или дома на диване, вряд ли делают это специально, чтобы укреплять память. Им просто нравится. Это очень важный момент. Наша память – штука эмоциональная, ее качество зависит от того, в каких условиях происходит запоминание. Если человек разгадывает кроссворд или учит стихи в охотку, если процесс доставляет ему удовольствие, информация будет лучше запоминаться. А если тренировать память по принуждению, толку несравнимо меньше. Мало пользы и в механическом чтении или заучивании. Память всегда ловит смысл. Недостаточно просто читать – нужно понимать, о чем ты читаешь, и перепроверять, осталось ли что-то в памяти.
Кстати, если нужно запомнить какую-то информацию, советую вспомнить школьный опыт повторения уроков. Существует научно доказанный сценарий запоминания: сначала вы знакомитесь с материалом – прослушиваете его или читаете, через 40 минут (заканчивается «срок хранения» информации в кратковременной памяти) нужно проделать то же самое снова, а через 12 часов – еще раз. Такая схема позволяет наиболее эффективно запоминать нужную информацию.
Рецепты от болезней:
Популярные статьи
- Оказание неотложной помощи при внезапной коронарной смерти
- Питательные смягчающие маски
- Народные средства для укрепления иммунитета
- Правообладателям
- Лечение грыжи
- Виды упражнений
- Лечение суставов народными средствами
- Как вылечить геморрой
- Повышенная нервозность. Как быть?
- Лечение грибка
- Как вылечить ангину
- Здоровье зубов
- Маски для лица из глины
- Как вылечить бронхит. Способы
- Как наладить отношения в семье
- SOS: обезвоживание, или Почему важно пить воду?
- Как вылечить грибок ногтей
- ОРВИ: лечим или нет?
- Как вылечить горло
- Бабушкина народная медицина
- Какие существуют методы пренатальной диагностики?
- Как вылечить грипп
- Как вылечить насморк у маленького ребенка
- Лечение лишая
- Как вылечить кашель
- Диета Елены Малышевой
- Россияне жиреют!
- Как вылечить простуду
- Компресс и ванны для ступней и икр ног
- Лавровый лист в народной медицине
- Причины сердечно-сосудистых болезней
- Враги красивой и молодой кожи: курение и ультрафиолет
- Кофе или цикорий?
- Расслабление мышц
- Сифилис и беременность, плод
- Сосна и ее полезные свойства
- Виды закаливания водой и холодом
- Медикаментозная коррекция атерогенных дислипопротеинемий
- Если у больного рассеянным склерозом
- Патогенез хронической сердечной недостаточности